русский

ТОП 100 ФРАНЧАЙЗИНГ

информация о франчайзерах и франшизах

ТОП 100 ФРАНЧАЙЗИНГ

информация о франчайзерах и франшизах

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОСТЫЕ ФОРМУЛЫ УСПЕХА
(495) 649-92-18

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОСТЫЕ ФОРМУЛЫ УСПЕХА
(495) 649-92-18

Как выбрать франшизу для себя?

Что необходимо при принятии решения о покупке франшизы

Принятие решения о вступлении в сеть (о приобретении франшизы) представляет собой многоступенчатый процесс. Практически на каждой стадии принятия решения можно принять как положительное, так и отрицательное решение. 

На этапе принятия решения о том вести ли бизнес самостоятельно или приобрести франшизу предпринимателю необходимо получить общую информацию о франчайзинге, чтобы оценить может ли франчайзинг быть для него привлекательным. Если выбор остановится на франчайзинге, необходимо более детально познакомиться с системой, понять ее основные преимущества и недостатки, и оценить для себя возможные последствия ее применения (потери и приобретения). Если на первом этапе представляется, что франчайзинг привлекательнее самостоятельной работы выбранным решением, соответственно будет выбор франшизы.

На этом этапе более серьезно встает вопрос о приобретении профессиональных знаний о франчайзинге, оценки самого источника полученного знания и его достаточность. Также необходимо понять насколько собственные ценности и интересы соответствуют существующим во франчайзинге требованиям и ограничениям.

Нельзя ограничиваться только той информацией, которая размещена на Интернет-сайтах франчайзеров. Надо понимать, что франчайзеры заинтересованы в продвижении своего бизнеса и помещают информацию с акцентом на преимущества франчайзинговой модели.Потенциальному франчайзи следует также учитывать, что «франшиза» - это товар, и соответственно как любой товар имеет преимущества и недостатки. Недостаточная и ложная информация о франшизе, ложные обещания франчайзера и его неспособность управлять ростом сети может превратиться в колоссальный риск для будущего франчайзи, и приобретение франшизы приведет к неудовлетворенности и необоснованным затратам. Поэтому, изучая предложения франчайзеров, необходимо поинтересоваться насколько удачно развивается бизнес самого франчайзера и что думают об этом уже действующие франчайзи.

Чтобы получить больше информации желательно посещать специализированные выставки, конференции и семинары.

Франчайзинг не относится к простым, быстро совершаемым и прекращаемым сделкам. Это достаточно долго длящаяся система отношений, в рамках которой стороны не просто взаимодействуют друг с другом, но и развивают свое дело с определенной долей зависимости. Исходя из этого, потенциальному франчайзи, независимо от того является ли он предпринимателем или юридическим лицом, необходимо серьезно отнестись к предложению франчайзера и оценить свои возможности.

Перед тем как принять решение необходимо понять лично для себя готовность к определенному сокращению свободы действий, поскольку потенциальный франчайзи может вести дело только в полном соответствии требованиям франчайзера. Необходимо оценить, как минимум, свои профессиональные возможности и навыки (франчайзер обычно предъявляет требования, особенно к первым лицам предприятия), наличие квалифицированного персонала, потенциальные возможности найма, наличие профессионального юриста и бухгалтера или возможность привлечь со стороны, финансовые возможности.

Надо также быть готовым к тому, что франчайзер будет запрашивать у потенциального приобретателя франшизы необходимые для принятия решения документы, например, подтверждение о статусе юридического лица или предпринимателя, документы, подтверждающие текущее финансовое состояние и наличие собственного или арендованного помещения и др.

Во многих государствах франчайзеры должны предоставлять документы для ознакомления с системой, правами и обязанностями сторон, финансовым состоянием франчайзера. В России нормативно это не предусмотрено, поэтому крайне важным является получение информации от франчайзера, которая и будет положена в основу принятия решения. Франчайзер потенциальному приобретателю франшизы, как минимум, должен предоставить основные требования к системе и порядок работы, раскрыть основные условия договора. На каждой стадии процесса принятия решения франчайзер будет раскрывать разный объем информации и чем ближе потенциальный партнер к принятию решения, тем больше информации будет раскрыто о системе. Нужно правильно оценить эту информацию и принять обоснованное решение.

Вопросы, которые необходимо себе задать>> 

©И.В.Рыкова

Готовы ли Вы стать франчайзи. Тест для самостоятельной оценки.
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
107564, г. Москва, ул.Краснобогатырская, 42
тел. (495) 649-9218
e-mail: franchisetop@bk.ru
© PFS 2006-2016
Правовая информация | Рекламодателям
Старая версия сайта

Web Programming AlPite.ru - Проекты